Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Информация о показателях деятельности дошкольной образовательной
организации за 2022-2023 учебный год
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Кол-во |
1. |
Образовательная деятельность |
||
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
человек |
133 |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
человек |
133 |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) |
человек |
|
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
человек |
|
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
человек |
|
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
человек |
5 |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
человек |
128 |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
человек/% |
133/100 |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8-12 часов) |
человек/% |
|
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12-14 часов) |
человек/% |
|
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
человек/% |
|
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
человек/% |
12,7% |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
человек/% |
|
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
человек/ % |
100% |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
человек/% |
|
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
день |
7 |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
Человек |
16 |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
человек/% |
10 |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
человек/% |
10 |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
человек/% |
6 |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
человек/% |
6 |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек/% |
1 |
1.8.1 |
Высшая |
человек/% |
0 |
1.8.2 |
Первая |
человек/% |
1% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек/% |
16/70% |
1.9.1 |
До 5 лет |
человек/% |
5/21,5% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
человек/% |
5/21,5% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
человек/% |
2/ 8.5% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
человек/% |
4/17,5% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
человек/% |
11/55% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
человек/% |
8 |
1.14 |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
человек/человек |
38/133 |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
||
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да/нет |
да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
да/нет |
нет |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
да/нет |
да |
1.15.4 |
Логопеда |
да/нет |
нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
да/нет |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
да/нет |
да |
2. |
Инфраструктура |
||
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв.м. |
1991,1 |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв.м. |
638,3 |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
да/нет |
нет |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да/нет |
да |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да/нет |
да |
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Что вкладывают в понятие «качество образования» участники образовательных отношений
Участники образовательных отношений по-разному определяют «качество дошкольного образования»:
• родители воспитанников соотносят его с развитием способностей и индивидуальности детей, уровнем их подготовленности к дальнейшему обучению в школе;
• для воспитателей качество означает наличие качественного образовательного плана, методических материалов и развивающей предметно-пространственной среды ДОО, соответствующей требованиям ФГОС ДО;
• для воспитанников качество образования связано с климатом в группе и уровнем организации жизнедеятельности детско-взрослого коллектива;
• для общества качество связано с теми ценностными ориентациями, и более широко — ценностями воспитанников, которые найдут свое выражение, например, в социализации и последующей учебной деятельности.
Системный подход к качеству образования
С точки зрения системного подхода качество образования как интегративный системный объект — это качество не только конечных результатов, но и всех процессов, которые влияют на конечный результат.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки детей, которая выражает степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Система качества образования в ДОО синтезируется из качества целей, условий, процесса, конечного результата.
Компетентностный подход к качеству образования
Компетентностный подход — одно из важных концептуальных положений обновления содержания дошкольного образования.
Он реализуется, если:
• воспитатели моделируют жизненные ситуации, в ходе которых воспитанники осваивают разные виды деятельности (коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную и др.), приобретают необходимый социальный опыт;
• педагоги внедряют интерактивные образовательные технологии, которые требуют демонстрации уровней позитивного развития детей дошкольного возраста;
• администрация ДОО обеспечивает общественно-государственное управление для реализации запросов потребителей образовательных услуг и ответственность детского сада за результаты деятельности;
• администрация ДОО обеспечивает социальное партнерство;
• администрация ДОО внедряет стимулирующие системы оплаты труда воспитателям за «точки прироста»;
• администрация ДОО привлекает общественных экспертов для оценки качества деятельности ДОО;
• администрация ДОО совершенствует управление с учетом провозглашенных приоритетных направлений в образовательной политике и т. д.
Чтобы реализовать основную миссию ДОО — полноценное проживание ребенком всех периодов детства и подготовка его к жизни — необходимо принципиально изменить отношения ДОО с внешней средой. Такие отношения должны обеспечивать:
• открытость ДОО;
• ориентацию на потребности местного сообщества и активный поиск социальных партнеров и источников дополнительного ресурсного обеспечения (финансового, информационного
и т. п.);
• адекватность и своевременность реакции ДОО на изменения внешней среды.
Также администрация и педагоги должны уделять внимание качественным изменениям внутренней среды ДОО (реализации современных образовательных технологий, уровню профессионализма воспитателей, организационной культуре).
Качественные изменения внутренней среды ДОО обеспечивают:
• адаптивность, комфортность и успешность воспитания и образования детей;
• освоение педагогами продуктивных образовательных технологий;
• оптимальное соотношение видов деятельности воспитанников, их интеллектуальной, эмоциональной и физической активности;
• развитие толерантности и реализации субъектной позиции всех участников образовательных отношений.
Кроме того, чтобы обеспечить качество образования, необходимо формировать и развивать социальные компетенции у воспитанников и профессиональные компетенции воспитателей.