От звука к букве
1.Систематическое проведение занятий:
- создаются условия для усвоения содержания Программы (правильное звукопроизношение, ознакомление со словом, звуком, буквенной системойязыка, овладение первоначальными навыками чтения и т.д.);
- компенсируется дефицит речевого общения;
- внимание ребенка целенаправленно фиксируется на грамматических представлениях о словах, звуках, букве, предложении и т.д.;
- формируются элементы учебных действий (понимание учебной задачи, ее самостоятельное решение, самоконтроль и самооценка);
- создаются условия, при которых дети не только овладевают знаниями, умениями и навыками, но и учатся способам их самостоятельного постижения, в результате чего у дошкольников развивается мышление, память и внимание.
2 Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Очень важно не только дать дошкольникам определенную сумму знаний, умений и навыков, но и предоставить возможность использовать знания, создав условия для самостоятельной деятельности ребенка. Для этого применяются настольно-печатные игры, книги для раскрашивания с буквами, пособия. . Для лучшего усвоения Программы используются обучающие компьютерные игры «Веселая азбука», «АБВГдейка» и другие.
3.Сотрудничество с семьей
Работа по Программе предполагает взаимодействие с семьей. Успех сотрудничества возможен только тогда, когда родители (законныепредставители) осознают важность целенаправленного педагогического воздействия на ребенка. Знакомство родителей (законных представителей) с Программой происходит на родительском собрании, в индивидуальных беседах, через информационный стенд группы, где отражается, чем ребенок занимается в группе и дается материал в рамках реализации семейного воспитания. Включение родителей (законных представителей) в педагогический процесс, прежде всего, важно ребенку, который сможет проводить с ними больше времени, осознавать, что родители (законные представители) интересуются его успехами, а в случае неудачи, всегда готовы прийти ему на помощь.
Программа занятий
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. Образовательные:
•Формирование и развитие фонематического слуха
Развитие произносительных умений
•Овладение детьми звуковой стороной речи
•Знакомство со слоговой структурой слова
•Формирование умения правильно строить предложение из двух и трех
слов
•Расширение словарного запаса детей
•Формирование и развитие звуко- буквенного анализа
•Подготовка руки ребёнка к письму
Развивающие:
•Развитие слухового восприятия
•Развитие графических навыков
•Развитие мелкой моторики
•Приобщение детей к художественной литературе
Воспитательные:
•Воспитание умения работать в коллективе
•Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
•Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»