Мир театра
Занятия по теме:
- «Мы в театре ...» В первом разделе малыши знакомятся с театральными куклами, с настольным театром, пальчиковым, педагогом, игрушками. С ребятами проводятся беседы о театре (театр-актеры-зрители, поведение людей в зрительном зале) Проводятся пальчиковые игры для активизации мелкой моторики рук. Ребятам прививается интерес к кукольному спектаклю через показ сказки педагогом, развиваем умение концентрировать внимание на кукле.
- «Мастерство актера» Воспитанники учатся: приемам управления настольными куклами; правильной дикции (потешки, скороговорки, чистоговорки). Жесты (этюды на выразительность жеста, в том числе «Расскажи стихи руками». Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на сопоставление различных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера). Движения (этюды с музыкальным сопровождением) имитировать характерные действия персонажей; передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). Ребята знакомятся с ложковым театром.
- «Веселые потешки» Воспитанники учатся разыгрывать потешки и прибаутки, следят за развитием действия в кукольном спектакле. Ребята просматривают спектакли настольного театра, мини-спектакли, основанные на потешках, играют в русские народные игры, разучивают скороговорки. Учатся передавать и различать отдельные черты характера персонажа.
- «Волшебная сказка» (инсценирование сказки) Дети становятся актерами, с помощью воспитателя разыгрывают сказки, применяя полученные навыки и умения. «Козлятушки и серый волк», «Под грибком», «Заюшкина избушка», Игра-драматизация «Репка», «Машенька и рукавичка», «Кто сказал мяу?». На объединении у ребят формируем положительное отношение к театрально-игровой деятельности.
Программа занятий
Работа ведется по разным разделам:
1. «Музыкальная деятельность», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности.
5. «Ознакомление с социальным и предметным окружением», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, театральными профессиями, видами театров и т.д. Работа проходит в тесном взаимодействии с родителями, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей, и различных видов настольных театров.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»