От звука к букве

1.Систематическое проведение занятий:

- создаются условия для усвоения содержания Программы (правильное звукопроизношение, ознакомление со словом, звуком, буквенной системойязыка, овладение первоначальными навыками чтения и т.д.);

- компенсируется дефицит речевого общения;

- внимание ребенка целенаправленно фиксируется на грамматических представлениях о словах, звуках, букве, предложении и т.д.;

- формируются элементы учебных действий (понимание учебной задачи, ее самостоятельное решение, самоконтроль и самооценка);

- создаются условия, при которых дети не только овладевают знаниями, умениями и навыками, но и учатся способам их самостоятельного постижения, в результате чего у дошкольников развивается мышление, память и внимание.

2 Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Очень важно не только дать дошкольникам определенную сумму знаний, умений и навыков, но и предоставить возможность использовать знания, создав условия для самостоятельной деятельности ребенка. Для этого применяются   настольно-печатные игры, книги для раскрашивания с буквами, пособия. . Для лучшего усвоения Программы  используются  обучающие компьютерные игры «Веселая азбука», «АБВГдейка» и другие.

3.Сотрудничество с семьей

Работа по Программе предполагает взаимодействие с семьей. Успех сотрудничества возможен только тогда, когда родители (законныепредставители) осознают важность целенаправленного педагогического воздействия на ребенка. Знакомство родителей (законных представителей) с Программой происходит на родительском собрании, в индивидуальных беседах, через информационный стенд группы, где отражается, чем ребенок занимается в группе и дается материал в рамках реализации семейного воспитания. Включение родителей (законных представителей) в педагогический процесс, прежде всего, важно ребенку, который сможет проводить с ними больше времени, осознавать, что родители (законные представители) интересуются его успехами, а в случае неудачи, всегда готовы прийти ему на помощь.

Программа занятий

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. Образовательные:

•Формирование и развитие фонематического слуха

 Развитие произносительных умений

•Овладение детьми звуковой стороной речи

•Знакомство со слоговой структурой слова

•Формирование умения правильно строить предложение из двух и трех

слов

•Расширение словарного запаса детей

•Формирование и развитие звуко- буквенного анализа

•Подготовка руки ребёнка к письму

Развивающие:

•Развитие слухового восприятия

•Развитие графических навыков

•Развитие мелкой моторики

•Приобщение детей к художественной литературе

Воспитательные:

•Воспитание умения работать в коллективе

•Воспитание самостоятельности при выполнении заданий

•Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie